Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Я очень силён в спорах. Спросите у любого из моих оставшихся друзей. Я могу одержать вверх в споре на любую тему, против любого оппонента. Люди это знают и сторонятся меня на вечеринках. Часто, в знак большого уважения, они меня даже не приглашают.
Д. Барри

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

VI. Способности и профессиональная пригодность




7 класс. Технические способности

      «Определение технических способностей»
      (фрагмент Теста механической понятливости Беннета)

Вам предлагается ряд задач, в которых поставлены технические проблемы. Внимательно рассмотрите рисунок, прочитайте вопрос к нему и отметьте один из трех вариантов решений.

1. Если нижнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в каком направлении будет вращаться ось Х?

1. В направлении стрелки А.
2. В направлении стрелки В.
3. Вперед-назад.
2. Какими ножницами легче резать лист железа?

1. Ножницами А.
2. Ножницами B.
3. Ножницами C.
3. В какую сторону занесет машину на повороте?

1. В любую сторону.
2. В сторону А.
3. В сторону В.
4. В каком пакете мороженое быстрее растает?

1. В пакете А.
2. В пакете B.
3. Тает одинаково.
5. На какую высоту поднимется вода из шланга, если ее выпустить?

1. Как показано на рис. А.
2. Как показано на рис. В.
3. Как показано на обоих рис.
6. Какая цепь нужна для поддержки груза?

1. Цепь А.
2. Цепь B.
3. Цепь C.

Если вы легко справились с этими задачами, значит, у вас есть способности к практической работе с техникой.

Однако для того, чтобы стать хорошим инженером, конструктором, исследователем, важно иметь конструкторские способности, творческое воображение, интуицию.

      «Ничего не трогайте, Ватсон!»

…Александр Белл был специалистом в области акустики и ораторского искусства в школе для глухонемых. В электротехнике он ничего не понимал. Создать телефон ему помогли знание акустики и случай. Летом 1875 года Белл со своим другом Ватсоном налаживали музыкальный аппарат. У Ватсона, работающего на передающем аппарате, что-то не ладилось. Биографы Белла пишут, что Ватсон громко сказал, что он думает об этом аппарате. Только в неисправном аппарате тонкий слух Белла мог уловить прерывистые сигналы, преобразуемые в речь: в исправном аппарате эти сигналы заглушались. Еще не понимая, что произошло, обычно интеллигентный и выдержанный Белл заорал: «Ничего не трогайте, Ватсон!» Прибежал в соседнюю комнату и полез в аппарат. Потом схватил лист бумаги и быстро набросал эскиз…Через год посетители Филадельфийской Всемирной выставки услышали из трубки первого в мире телефона монолог Гамлета «Быть или не быть» в исполнении потомственного оратора и удачливого изобретателя Александра Белла.
/по кн. В.И. Речицкого «Профессия — изобретатель»/

      «Гимнастика для ума»

Проверьте свои способности, решив эти задачи.

Примечание. Эти задачи ребята могут решать в парах или микрогруппах (например, вчетвером). Здесь важен не только результат, но и процесс совместного поиска решения.

  1. Вам надо повалить каменную стенку длиной в 20 метров, высотой в три метра и весом в три тонны. Как выполнить эту задачу, не имея под рукой никаких инструментов?

  2. На столе восемь спичек. Сложите из них фигуру, состоящую из квадрата и двух треугольников, как показано на рисунке. Переместите четыре спички, чтобы получить:
      а) один квадрат и четыре треугольника; б) два квадрата и четыре треугольника.

  3. Говорят, что трехногий стол никогда не качается. Верно ли это?

  4. Города А и Б находятся на расстоянии 300 км друг от друга. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выезжают два велосипедиста со скоростью 50 км/ч. Вместе с первым велосипедистом из города А со скоростью 100 км/ч вылетает муха. Она обгоняет велосипедиста, встречает велосипедиста, выехавшего из города Б, и поворачивает обратно. Долетев до велосипедиста из города А, она разворачивается и летит навстречу велосипедисту из города Б. И так до тех пор, пока велосипедисты не встретились. Только тогда муха успокоилась и села одному из велосипедистов на плечо. Сколько километров пролетела муха?

  5. Двое заспорили о содержимом бочки. Один говорил, что воды в бочке больше половины, а другой – что меньше. Как без всяких подручных средств решить, кто прав?

Ответы

  1. Легко посчитать, что толщина такой стены всего 2 см. Ее легко повалить рукой.

  2. Решение этой задачи требует нестандартного подхода:
      а) надо поднять четыре крайние спички вверх и соединить в одной точке так, чтобы получить пирамиду:
      б) надо переложить крайние спички внутрь квадрата:

  3. Верно. Даже если все ножки – разной длины, каждая из них будет касаться пола, потому что через три точки пространства проходит только одна плоскость. Поэтому штативы геодезических приборов, фотоаппаратов, видеокамер имеют три ножки.

  4. Муха пролетела 300 км. Важно, как вы пришли к этому решению – путем сложных вычислений или вам достаточно было знать скорость полета мухи (100 км/ч) и время ее полета (3 часа).

  5. Эта геометрическая задача имеет очень красивое и практичное решение. Нужно наклонить бочку так, чтобы уровень воды совпал с ее краем. Если воды больше половины, верхняя часть дна окажется под водой. Если меньше половины – часть дна будет выступать из воды, т.к. плоскость (поверхность воды), проведенная через противоположные точки верхней и нижней окружностей бочки, делит ее на две равные части.

Оцените, насколько у вас сформированы способности к технике и конструированию. Эти способности, как и другие, развиваются в действии – чем больше вы узнаете о технике, тем больше ее понимаете, тем легче справляетесь с подобными заданиями.

VI. Способности и профессиональная пригодность:
5 класс. Задатки и склонности
6 класс. Мыслитель или художник?
7 класс. Технические способности
8 класс. Человеческий фактор
9 класс. Профессия и здоровье
   
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
       Copyright © 2007-2022, Joe